франшиза в россии

Более двадцати лет назад Россия, в связи с экономическими потребностями рынка, открыла двери иностранным франчайзерам. Франшиза прижилась, пустила корни и в начале нового века прошла второй мощной волной, что, наконец, привело к быстрому росту экономического развития в нашей стране.

В настоящее время, доля американских и европейских франчайзеров, представленных в России, на треть меньше российских. Это свидетельствует о том, что данный вид бизнеса был понят и поддержан нашими предпринимателями.

Безусловно, франчайзинг активно развит в крупном бизнесе. Одним из ярких примеров является Макдональдс, на которого в сложившейся политической ситуации посредством санкций оказывается не малое давление.

Франшиза в малом и среднем бизнесе

Но, надо понимать, что более активные позиции занимают средний и малый бизнес. Эти категории намного меньше попадают под влияние политической агрессии, что позволяет им принимать самостоятельные решения и развиваться даже в условиях временного валютного кризиса.

Каждый начинающий франчайзи задается вопросом о том, на какую помощь он может рассчитывать от компании, которая выдает ему франшизу. К сожалению, в настоящее время ситуация такова, что под «франшизой» стали понимать договора оптовой продажи и разрешение на использование бренда.

В реальности же франшиза – это не только права, но и ряд обязанностей сторон, в числе которых активная помощь франчайзера в поиске, подборе необходимого помещения, обучение сотрудников и своевременная юридическая поддержка.

За это франчайзер взимает ежегодную, либо ежемесячную плату со своего младшего партнера, которым, по сути, является франчайзи. У последнего также есть обязанности. Это своевременная выплата по установленному тарифу, соблюдение условий договора и самостоятельная реклама и продвижение продукции либо услуг.

Франчайзинг работает в России уже почти тридцать лет, законодательно понятие франшизы до сих пор не закреплено. Существует лишь частное определение, которое оговаривается в ст. 1027 ГК РФ.

Недавно в Госдуму поступил законопроект, который не равнозначно объективно относится в обеим сторонам франчайзинга. Преимущество защиты отдано стороне, принимающей франшизу и, одновременно с этим, ставит под удар хозяина бренда, обязывая его предоставлять франчайзи всю без исключений финансовую и прочую информацию.

Тем не менее, российский франчайзинг становится все более и более цивилизованным, возникающие споры решаются, как правило, в досудебном порядке.

Так же по теме: стоит ли приобретать франшизу и как получить франшизу бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>