как открыть аптеку

Решение открыть свой  бизнес в виде аптеки — это несомненно серьезный шаг. Ведь лекарства и все что с ними связано всегда требовало более пристальное и серьезное внимание. Вам придется приложить массу усилий, для того чтобы закрепиться на рынке, где уже существуют другие аптеки, которые уже завоевали любовь и доверие покупателей.

В принципе, при правильно организованном бизнесе, он полноценно окупиться, уже через 1-2 года. Срок окупаемости зависит от месторасположения аптеки.

Аптечный бизнес считается высоко-прибыльным, так как лекарства независимо от ситуации в стране и в мире будут пользоваться спросом всегда.

Классификация аптек

Однако стоит знать, что все аптеки разделяются по двум признакам:

1. Которые производят лекарственные средства

2. Которые их реализуют при помощи продаж

Последние подразделяются на:

1. Аптеки

2. Аптечные пункты

3. Аптечные киоски

4. Аптечные магазины

Разница между ними лишь в перечне лекарств разрешенных к продаже. Самыми прибыльными, из выше перечисленных, являются аптечные пункты.

Как правило, они окупаются уже через полгода, но тут существует одна загвоздка: для того чтобы открыть аптечный пункт, для начала потребуется открыть аптеку, а уже от нее распространять аптечные ларьки по всему городу.

Месторасположение аптеки

Где же лучше всего расположить аптеку, чтобы она стала популярной и приносила деньги?

Здесь все просто. Выбирать местоположение для аптеки нужно по принципу большей посещаемости, то есть место должно быть такое, которое в сутки посещает или просто проходит мимо тысячи людей.

Отличным вариантом станет остановка метро или, к примеру, крупные торговые гипермаркеты, автобусные остановки или проезжая часть. Многие бизнесмены совершают ошибки, располагая свои аптеки в местах мало посещаемых людьми и последствия при этом плачевны.

Персонал для аптеки

Персонал это важная составляющая вашего успешного бизнеса. Именно от уровня их образованности зависит успех аптеки. Согласитесь, приятно прийти в аптеку, где тебе ответят на любые интересующие вопросы и помогут сделать правильный выбор.

Некоторые аптеки, к моменту открытия организовывают у себя учебный центр, в котором должны пройти обучения все те, кто желает работать в данной аптечной сети.

Зачастую, на этих  курсах изучается весь аптечный ассортимент, для того чтобы во время первого рабочего дня любой сотрудник спокойно ориентировался в лекарствах, БАДах и прочих пилюлях. Так что, если вы решились взяться за организацию аптечного бизнеса всерьез, советуем организовать похожий обучающий центр.

За время обучения вы сможете самостоятельно наблюдать за кандидатами на должность и в последующем, вам проще будет сделать выбор о приеме на работу того или иного человека.

Стоит отметить, что кандидатов стоит заинтересовать. Предложите вариант карьерного роста, повышения заработной платы и т.д.

Ассортимент товара

Не забывайте, что ассортимент придется все время пополнять. Пополняйте полки своей аптеки не только новыми зарубежными лекарствами, но и не забывайте про отечественную продукцию.

В ассортимент можно включать не только БАДы и витамины, но и средства по уходу за кожей, волосами, маски для лица и тела, средства по уходу за полостью рта и разнообразные товары для детей, чаи из трав и т.д.

В ногу со временем

Для облегчения управления столь сложным бизнесом, советуем вам оснастить каждую аптечную сеть компьютерами и уже при помощи них отследить сколько товара было приобретено за день, сколько и чего нужно докупить, сколько составит выручка за месяц и т.д.

Единая служба

Каждая уважающая себя аптечная сеть или аптека должна создать единую справочную службу. Клиентам будет проще позвонить по телефону и выяснить есть ли интересующее его лекарство у вас или его стоит поискать в другой аптеке.

Мы советуем вам также прибегнуть к использованию такой функции как доставка на дом. Наличие такой функции повысить статус вашей аптеки моментально. Количество клиентов увеличится в разы, следовательно, и выручка от реализации товара будет гораздо больше, чем в отсутствие этой функции.

Атмосфера

Атмосфера играет не последнюю роль. Исследования показали, что люди приравнивают поход в аптеку к походу в больницу. Этот процесс им неприятен, хочется быстрее все купить и никогда не возвращаться.

Ваша задача обеспечить приятной атмосферой вашу аптеку. Вы должны дать понять клиентам, что, прежде всего, поход в аптеку приравнивается с профилактикой от болезней и не более. Обязательно учтите этот аспект.

Ведь всегда хочется вернуться в то место, где было тепло, приятно и уютно. Обязательно следите за чистотой аптеки. Многие бизнесмены пропускают этот момент, а потом удивляются почему так мало клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие комментарии