как стать ип в россии

Давайте рассмотрим как стать ИП в России ?

Пять шагов чтобы стать ИП

Этап первый. Все документы, которые потребуются для регистрации ИП, полагается подавать в налоговый орган. А значит, придется выяснить адрес своего подразделения ИФНС — дело в том, что гражданин, решивший зарегистрировать ИП, может сделать это только в отделении налоговой службы по месту прописки, хотя вести деятельность имеет право на территории всей страны.

Этап второй. Для регистрации ИП налоговому органу понадобится предоставить копии некоторых документов. Прежде всего, паспорта — причем не привычные два разворота, а все страницы целиком, прошитые между собой, с указанным на прошивке количеством листов и подписью владельца.

Кроме паспорта, потребуется копия ИНН. Большинство людей получают это свидетельство при первом приеме на работу, но если вдруг его еще нет, ИНН можно оформить в том же самом отделении ИФНС по месту прописки.

С 2010 года вступило в силу новое правило — если деятельность будущего ИП предполагает оказание образовательных и прочих услуг несовершеннолетним, для его регистрации, помимо паспорта и ИНН, требуется также справка об отсутствии судимости.

Этап третий. Необходимо оплатить государственную пошлину на регистрацию ИП, стоящую 800 рублей. Это можно сделать в любом офисе Сбербанка, предварительно взяв в своем подразделении ИФНС готовый бланк с реквизитами. Если нужная ИФНС находится слишком далеко, можно поступить иначе — взять бланк в банке и самостоятельно вписать туда ее платежные реквизиты. Заплатив пошлину и получив квитанцию, нужно скопировать и ее тоже.

Этап четвертый. Сложнее всего правильно написать заявление о регистрации ИП. Бланк можно взять в любом отделении налоговой службы. В заявлении с помощью кодов ОКВЭД потребуется указать все виды деятельности, какими планирует заниматься предприниматель. Этот этап требует предельной внимательности — промахов допускать нельзя, иначе потом возникнут трудности с выбором системы налогообложения, а то и просто последует отказ в регистрации ИП. А «исправить» ошибку не получится — придется начинать все сначала, от сбора документов до уплаты госпошлины.

Как и в случае с копией паспорта, листы заявления на регистрацию нужно прошить, указать на прошивке количество листов и поставить свою подпись.

Этап пятый. Последний шаг к открытию собственного дела — это подать собранные документы в налоговую инспекцию. Сделать это можно несколькими способами: прийти лично, или же отправить документы ценным письмом по почте, а может быть, сделать это через посредника — юридическую фирму. Кстати, подобная фирма может вообще заняться всей процедурой от начала и до конца. В этом случае придется потратить больше денег, зато сэкономится много времени и нервов.

С недавних пор доступна еще более простая процедура — подача документов по интернету через сайт федеральной налоговой службы. В этом случае в течение трех дней по электронной почте придет сообщение о том, когда нужно явиться в налоговую с оригиналом и копией паспорта и квитанцией об уплате госпошлины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие комментарии