мотивирование персонала

Одним из важнейших методов увеличения прибыли предприятия является мотивация персонала. Ведь начав свой бизнес предприниматель тратит свое время и деньги именно для получения прибыли и предприятие не приносящее доход никому не нужно.

Система стимулирования персонала подразделяется на материальную и нематериальную мотивации.

Материальная мотивация персонала

Наиболее неэффективной материальной стимуляцией является система оплаты труда, состоящая только из окладной части.

Такой способ оплаты труда не снизит количество продаж, если компания торгует дефицитным или уникальным товаром. Но такая ситуация скорее исключение из правил.

Наиболее эффективной мотивацией персонала будет заработная плата, состоящая из оклада и процентной части.

Такой способ оплаты труда будет предполагать, что размер заработной платы напрямую зависит от количества продаж. Окладная часть должна составлять приблизительно 25% от предполагаемого заработка продавца.

Существует следующая закономерность: чем большую часть заработной платы составляет процентная часть – тем активнее продавцы работают. Процентная часть будет основным способом мотивации работников.

Также хорошо стимулирует к продажам заложенный в систему оплаты труда процент от общих продаж. Он поможет сплотить коллектив, общественная работа будет выполняться с большей охотой. Но здесь необходимо быть осторожным, так как если размер заработной платы будет сильно зависеть от общего процента продаж, снизится конкуренция среди продавцов, что негативно отразиться на прибыли организации.

В системе оплаты труда должны отражаться личные усилия продавца и общая прибыль организации. Разница величин заработка сотрудников должна объективно показывать, сколько усилий в работу было вложено каждым сотрудником.

Чтобы создать идеальную систему финансовой мотивации работников необходимо:

  1. Установить объём прибыли, с которого начинает начисляться работнику процент с продаж. Как только бизнес достиг точки безубыточности (покрыты все расходы предприятия), значит, компания начала получать прибыль и можно начислять проценты продавцу.
  2. Для обеспечения продавцу заработка адекватного его способностям и трудозатратам, исключения переплаты, искажения восприятия социального статуса продавца и исключения потери мотивации рассчитать возможный средний процент от продаж. Для этого необходимо рассчитать средний уровень продаж за один месяц.
  3. Установить прогрессивную финансовую мотивацию – чем выше общее количество продаж, тем больше процент в зарплате каждого продавца. Это поможет связать общий доход предприятия с доходом каждого сотрудника.

Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная стимуляция применяется когда:

  1. Необходимо отметить достижения конкретного сотрудника или всего коллектива. Поводом может стать высокой размер прибыли организации, самое большое количество продаж отдельного сотрудника. Нефинансовая мотивация в этом случае работает на запечатление данного события с помощью положительных эмоций.
  2. Надо отметить постоянные высокие показатели работы отдельного продавца или всего коллектива. В этом случае должно произойти мотивирование слабых сотрудников на улучшение показателей.
  3. Надо поддержать положительный настрой в коллективе, улучшить взаимоотношения между сотрудниками и руководством.

Таким образом, можно выделить три формы нефинансовой мотивации:

  1. Моральная. Может выступать в виде благодарности, похвалы, благодарственного письма.
  2. Подарки. В качестве подарков могут выступать любые товары, в том числе те, которыми торгует компания, или услуги.
  3. Провокация соревнования, соперничества между работниками. Постоянное озвучивание результатов лучших продавцов, организация доски почёта спровоцируют персонал к конкуренции.

Материальная и нематериальная мотивации прекрасно работают вместе на улучшение лояльности к компании, увеличение прибыли и повышение качества работы персонала.

Мотивирование персонала приводит к получению более высоких прибылей и позволяет создать успешный  бизнес. Не забывайте, ведь именно персонал приносит Вам доход и без его мотивации никуда!

На этом все! Удачного бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие комментарии