Тот, кто сей час читает эту статью, думаю, знает, что такое пиар (PR).
Вдруг кто-то не знает, напоминаю. Дословно, пиар – это связь с общественностью.
Чтоб было понятней, это одна из функций предприятия по установлению своего, хорошего образа в глазах окружающего общества. Потому как без положительного образа (имиджа) плодотворно не может долго существовать ни одно предприятие.
Почему? Потому что в условиях рыночной экономики, окружающее нас всех общество, и есть те покупатели услуг и товаров предприятия.
Внешний пиар бизнеса
Пиар внешний, это то о чём должен заботиться каждый руководитель. Как только учредитель фирмы задумал её создать и до последнего момента её закрытия, он должен думать о пиаре своего предприятия. Только в таком случае предприятие обречено на успех.
Это не только громкие рекламные акции, но и успешные контакты со средствами массовой информации, хорошие деловые отношения с государственной администрацией.
Создание положительного имиджа предприятия в своём районе, городе, стране, всё это вызывает доверие к нему населения, и оно голосует за такую фирму своим кошельком. С каждым годом руководители предприятий осознают необходимость пиара своих предприятий.
Раньше на предприятии вводили должность PR менеджера и считали, что они идут в ногу со временем. Сейчас, продвинутые фирмы имеют в своём штате заместителя или помощника директора по связям с общественностью, со своей командой. Их работа сотни раз окупает своё содержание, так как главная цель, это борьба за покупателя.
Внутренний пиар в бизнесе
На внутренний пиар все стали обращать своё внимание значительно позже. Многие руководители, в погоне за прибылью, забыли кто её создаёт. Внутренний пиар – это взаимоотношения внутри коллектива.
Прекрасно, когда весь коллектив, до последнего рабочего понимает, куда движется их предприятие, его задачи, его место в выполнении этих задач. Замечательно, когда каждый в коллективе чувствует себя не маленькой пружинкой большого механизма, а важной составляющей этого механизма.
Доступность руководства предприятия, открытость его директора, периодические совещания коллектива, корпоративы, рождают в каждом сотруднике доверительные и тёплые отношения.
Никогда не забывайте, что выйдя после работы, ваши работники контактируют с окружающими их людьми и то, как они отзываются о своём предприятии, может испортить любой дорогой внешний пиар или, наоборот, усилить его.
Leave a Reply