business concept

Лидеры, будь то полководцы, спортсмены или успешные бизнесмены эффективно используют навыки стратегического мышления, без которого победа – лишь случайное явление.

Мыслить стратегически – это процесс воплощения коммерческого видения в реальную жизнь, когда человек учится эффективно работать в команде, решать сложные вопросы в критических ситуациях и достигать поставленных целей.

Также, это иммунитет к стабильной нестабильности, постоянно играющим обстоятельствам, это инструмент планирования изменений и направлений потенциального развития, сканирования новых возможностей и точек роста.

Стратегическое мышление – это раскадровка сценария

Стратегическое мышление можно сравнить с созданием полнометражного кинофильма. Каждый фильм – это, прежде всего продуманный до мелочей с описанием каждого движения и слова сценарий, к концу просмотра которого режиссер подводит зрителей к определенному результату – эмоциям.

Стратегическое мышление действует по таким же принципам. Вы представляете себе, что к чему должны прийти в результате достижение наивысшего результата, а потом, начиная с исходной точки, изложить и описать все этапы достижения своей идеальной позиции.

Критерии достижения результата

При разработке стратегического сценария для своей компании следует руководствоваться следующими критериями, которые четко обрисуют желаемый результат и этапы, необходимые для реализации коммерческого видения.

  • 1 этап. Организация – это компания, ее структура, персонал и материальные ресурсы, позволяющие организации успешно функционировать.
  • 2 этап. Наблюдение. Или лучше сказать обозрение. Правильнее будет усадить стратега выше облаков и дать ему возможность видеть все бизнес-процессы сверху, безгранично расширяя зону видимости и понимания мотивов человеческого поведения. Стратегическое мышление позволяет решать острые проблемы более эффективно и находить верное решение среди альтернативных вариантов.
  • 3 этап. Точки зрения. Точка зрения – это определенное мнение на что-либо. При разработке стратегии необходимо использовать четыре точки зрения: окружающей среды, рынка, проекта и важности момента.

Это полезные инструменты, которые помогут определить возможные результаты, своевременно выявить критические моменты и тщательно продумать дальнейшие шаги для достижения идеальной позиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>