Лидеры, будь то полководцы, спортсмены или успешные бизнесмены эффективно используют навыки стратегического мышления, без которого победа – лишь случайное явление.
Мыслить стратегически – это процесс воплощения коммерческого видения в реальную жизнь, когда человек учится эффективно работать в команде, решать сложные вопросы в критических ситуациях и достигать поставленных целей.
Также, это иммунитет к стабильной нестабильности, постоянно играющим обстоятельствам, это инструмент планирования изменений и направлений потенциального развития, сканирования новых возможностей и точек роста.
Стратегическое мышление – это раскадровка сценария
Стратегическое мышление можно сравнить с созданием полнометражного кинофильма. Каждый фильм – это, прежде всего продуманный до мелочей с описанием каждого движения и слова сценарий, к концу просмотра которого режиссер подводит зрителей к определенному результату – эмоциям.
Стратегическое мышление действует по таким же принципам. Вы представляете себе, что к чему должны прийти в результате достижение наивысшего результата, а потом, начиная с исходной точки, изложить и описать все этапы достижения своей идеальной позиции.
Критерии достижения результата
При разработке стратегического сценария для своей компании следует руководствоваться следующими критериями, которые четко обрисуют желаемый результат и этапы, необходимые для реализации коммерческого видения.
- 1 этап. Организация – это компания, ее структура, персонал и материальные ресурсы, позволяющие организации успешно функционировать.
- 2 этап. Наблюдение. Или лучше сказать обозрение. Правильнее будет усадить стратега выше облаков и дать ему возможность видеть все бизнес-процессы сверху, безгранично расширяя зону видимости и понимания мотивов человеческого поведения. Стратегическое мышление позволяет решать острые проблемы более эффективно и находить верное решение среди альтернативных вариантов.
- 3 этап. Точки зрения. Точка зрения – это определенное мнение на что-либо. При разработке стратегии необходимо использовать четыре точки зрения: окружающей среды, рынка, проекта и важности момента.
Это полезные инструменты, которые помогут определить возможные результаты, своевременно выявить критические моменты и тщательно продумать дальнейшие шаги для достижения идеальной позиции.
Leave a Reply